четверг, 25 августа 2011 г.

Рассказы: ПЕРВЫЙ УРОК ТОбИКА. ПТИЧИЙ ПЕРЕПОЛОХ



ПЕРВЫЙ УРОК ТОбИКА

В конце семидесятых годов в начале зимы я гостила у родственников в Казахстане, в Семипалатинске. У них был большой деревянный дом с подворьем и две собаки. Одну звали Тобик, другую Кульдик. Тобик жил в доме. Это был молодой, задиристый щенок. А Кульдик, старый, меланхоличный, умудренный жизнью пес, охранял двор.

Однажды утром я вышла на крыльцо потрясти половики. Тобик выскочил за мной. А на улице... Ночью, оказывается, выпал первый снег и белой праздничной скатертью лежал на земле.

Тобик первый раз в жизни увидел такую красоту. Он сбежал с крыльца и начал громко облаивать дремавшего посреди двора Кульдика. Сначала тот не реагировал на молодого наглеца. Потом, медленно подняв голову, посмотрел

на него таким усталым и мудрым взглядом, словно говоря: "Эх, молодость, молодость..." Отвернулся и снова положил голову на лапы. Тобик же лаял во все горло.

Даже долготерпению Кульдика все же пришел конец. Он нехотя встал и молча стал надвигаться на Тобика. А дальше все было, как в немом кино...

Поперхнувшись своим же лаем, щенок резко развернулся и бросился наутек. Пометавшись по двору, юркнул в закуток между крыльцом и огородом. Но там был тупик... А большой и грозный пес уже настигал его. Щенок буквально вжался в забор, стал таким тихим, маленьким, беззащитным...

Все так же молча, Кульдик навис над ним... Тобик же с такой мольбой, с такой кротостью смотрел ему в глаза! Постояв над притихшим горлопаном, Кульдик молча развернулся и неторопливо 111 побрел на свое место. То- А бик же, поджав хвост, быстренько юркнул в дом и больше в этот день не высовывал носа во двор. Получил урок, маленький шалопай.

А я восхищенно смотрела на мудрого пса.

Адрес: Фокиной Любови Васильевне, 671247 Бурятия, Кабан-ский р-н, пос. Селен-гинск, ул. Нагорная, д. 19, кв. 5.
обл., Сайрамский р-н с. Аксукент, ул. Ораза лиева, д. 19.

ПТИЧИЙ ПЕРЕПОЛОХ

По утрам я подкармливаю птичек во дворе доме — крошу хлеб, добавляк крупы. В то утро хлеба оказалось мало, идти в магазин было еще рано, и я решила сначала постирать белье. Развесила на лоджии, открыла окно и пошла в магазин. Когда вернулась, в квартире был насто-

ящий птичий переполох!

На лоджии в прозрачных пакетах у меня хранятся всякие крупы и сухофрукты. Так птицы — их было не меньше сорока — залетели, порвали пакеты и устроили застолье. Свои "визитки" оставили по всей лоджии, даже на белье красовались отпечатки грязных лапок. Белье пришлось снять для повторной стирки.

Пошла на кухню, чтобы приготовить корм для птичек, а они сидят там на широком подоконнике и постукивают клювами в окно: "Бабуля, поторопись с завтраком!" Я смеялась до слез!

Дело в том, что зимой и летом я на подоконнике подкармливаю птиц,'поэтому привыкли, хорошо знают мои окна. Вот и решили меня "проучить" — чтобы больше не опаздывала с завтраком!

Адрес: Малаховой Раисе, 050010 Казахстан, г. Ал маты, ул. Валихано-ва, д.115, кв. 16.
Думаю что рассказы интересные как игры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий